понедельник, 2 апреля 2012 г.

"Plymouth Prowler" - Калифорнийский бродяга.

    Про этот автомобиль можно с уверенностью сказать, что он самый неординарный среди запущенных в серинйное производвтво на планете.
    Конечно, сама по себе концепция Ргоwler - бескомпромиссный "самодельный агрегат", типичный американский хот-род в духе 30-х годов - никак не могла удивить публику. Тысячи подобных и гораздо более несуразных хот-родов ежегодно строятся в Соединенных Штатах в гаражах многочисленных энтузиастов. Хот-род -часть американской технической культуры, сотни тысяч людей имеют подобный "тарантас" для души, для воскресных "тусовок". Для обозначения этого национального увлечения кустарными "автоподелками уже давно придуман термин "hot-rodding", и традиционно его многочисленные поклонники - "автомобильные неформалы" Америки. Страсть и коммерческая сторона увлечения хот-родами (кстати, это немалый бизнес) всегда существовали параллельно с массовой автомобильной индустрией.

     И вдруг руководство меркантильной "акулы капитализма" Сhrysler принимает решение о запуске в серийное производство самого настоящего хот-рода, машины для клиентов "без царя в голове"! Эта новость, последовавшая за презентацией прототипа Ргowler на мотор-шоу в Детройте в 1993 г., была воспринята как розыгрыш со стороны любивших подобные шутки Лутца и Итона. Даже акционеры тогда забеспокоились, а экспертов начал интересовать вопрос о боссах Сhrysler "Понимают ли они, что руководят серьезным бизнесом с гигантским оборотом?!" Но огромную роль для Рrowler сыграл колоссальный успех предыдущего "сумасшедшего" проекта Лутца и Итона - самого "грозного" американского суперкара Dodge Viper, тоже некогда эпатажного концепткара, бесившего скептиков.

     К тому времени на Viper в США уже начался бум, Сhryslег стриг купоны с этого весьма рискованного проекта, благодаря чему очередной "приступ прагматичных шалостей" - Ргоwlег -руководству компании дозволили! И вовсе не облик и тип машины, а само существование Ргowleг в гамме Сheyslег, под его самой "дешевой" маркой - Рlumouth, сугубо "поточной", под которой всегда выпускались самые доступные авто, обеспечило модели ее нынешнее положение в автомобильном мире.

     Весной 1996 г. первое поколение Ргоwlег, как и было обещано, поступило в шоу-румы Рlumouth. Дилеры этой марки, в последние десятилетия торговавшие только самыми доступными "раздетыми" версиями общеизвестных базовых моделей Сhryslег, были в шоке. Среди "неказистых" машин для малообеспеченных (по американским меркам) покупателей у них оказался весьма неординарный автомобиль, посмотреть на который приходили все автолюбители округи! Правда, одним только Ргowlег был "близок народу": в отличие от очень дорогого Vipег, хот-род Рimouth позиционировали так дешево, что никто не мог поверить. Пер-вые машины продавали по... 30 тыс. долларов!

     Это были бурные годы в истории Сhryslег. С тех пор все изменилось, "хулиганская" группа президентов давно на пенсии, сама компания поглощена серьезными практичными немцами из Daimler-Benz, но даже считающие каждый пфенниг сверхрациональные 'швабы" в восторге от Рrowlег. И сейчае. когда немецкий хозяин урезает своему американскому подразделению источники финансирования, вводит режим строгой экономии, будущее единственного серийного хот-рода планеты в безопасности.
     Второе поколение машины, дебютировавшее в 1998 г., регулярно модифицируется и улучшается, бравый "бродяга" (а именно так переводится "ргowlег") жив и полон оптимизма. И, конечно, в преддверии лета мы не могли пройти мимо этого парадоксального автомобиля.

    В отличие от классических американских "самопальных" хот-родов Ргоwlег еше при
проектировании получил право на использование высоких технологий крупного производителя. Никаких банальных стальных труб рамы и панелей из стеклопластика. Для хот-рода специалисты Сркныдег создали высокотехнологичный монокок из алюминия, а наружная обшивка модели также изготавливается из алюминиевых листов методом формования. При этом для увеличения прочности кузова на кручение обшивка крепится к каркасу не сваркой, а клепкой! Сто очков вперед кустарной продукции завсегдатаев хот-роддинга дал Ргоw1ег и в конструкции подвески.

     Спереди - настоящая "формульная" схема, вынесенные за пределы кузова двойные треугольные рычаги, отдельные диагональные тяги-толкатели (pushrods) соединены со спрятанными под капотом гоночными стойками фирмы Кoni. Высокий класс, а как живописно это выглядит! Причем в соответствии с требованиями безопасности, передние колеса накрыты грязезащитными крыльями, которые поворачиваются вместе с ними. Круто! Задняя подвеска - хитроумная современная Мultilink. Никаких "хот-родовских" примитивных пружинных или рессорных шасси! Влияние массовой индустрии затронуло также выбор агрегата. Типичный хот-род имеет здоровенный чугунный V8 с целой "горой" карбюраторов и гирляндой хромированных выхлопных коллекторов.

    Ргоwlег при всей своей экстравагантности в этом вопросе вынужден был подчиниться трезвому расчету. Позаимствованный у солидного седана Сhrysler 300М  двигатель, скажем так, очень "холодный" и не претендующий ни на какую спортивность. Тем не менее, такому решению не было альтернативы из соображений хотя бы минимальной рентабельности. Все-таки этот V6 развивает более 250 л.с., что для весящего 1300 кг Ргоw1ег не так уж и мало.
Да и облик машины (созданный под руководством Тома Тремонта в дизайн-студии фирмы в Калифорнии) -лишь стилизация под грубоватые классические хот-роды. Ргowlег провел тысячи часов в аэродинамической трубе, так что "вылизанные" формы его корпуса максимально компенсировали ужасные с точки зрения аэродинамики (но необходимые для создания имиджа) открытые передние колеса.

     В итоге Ргоwlег нельзя назвать безоглядным некоммерческим проектом - это продукт высоких технологий, внешне очень здорово похожий на хот-род. Ргоwlег стал отличным выбором для богатых пижонов, которым наскучили все существующие виды кабриолетов и которые с удовольствием "разряжаются" благодаря нестандартному, но современному и интеллигентному Ргоwlег. Иначе говоря, Chryslег лишь позаимствовал у диковатых самоделыциков-хотроддеров имидж "крутой классной тачки для настоящего ковбоя", на деле машина - коммерческий серийный товар для рядовых цивилизованных людей. Бизнесмены и адвокаты, сенаторы и актеры - светская преуспевающая публика Калифорнии и Флориды, бесконечно далекая от грубоватых "мужиков" - хот-роддеров, "запала" на Рrowlег... Это как имидж ковбойской одежды - щегольнуть в ней любят и самые рафинированные "урбанизированные" люди!

     Вот некоторые технические данные автомобиля: габариты - 4200х1945х1295 мм, при базе 2880 мм, имеет вес 1290 кг. Автомобиль оснащен двигателем V6 рабочим объемом в 3,5 литра, мощностью 254 л.с при 6400 об/мин, позволяет развить максимальную скорость до 210 км/час с динамикой разгона до 60  миль (96 км/час) за 6,5 сек. Трансмиссия автомотическая, привод на задние колеса, тормоза дисковые. Особенностью автомобиля является разный размер колес передней и задних осей. Да-да, задние шины "обуты" в 20-дюймоеые покрышки. Разница с 17-дюймовыми  передними плюс профиль кузова в форме клюва создают впечатление, что автомобиль чуть ли не "падает" впереа. И это тоже в жанре хот-родов!

     Действительно можно с уверенностью сказать, что этот автомобиль самый неординарный среди всех серийно выпускаемых автомобилей, этим он и притягивает внимание...




Комментариев нет:

Отправить комментарий