воскресенье, 18 марта 2012 г.

EXP 9F - внедорожник от Bentley.

     Женевский автосалон 2012 года, порадовал нас еще одной новинкой внедорожной техники, это кроссовер от Bentley под кодовым именем EXP 9F, которому суждено стать самым дорогим серийным внедорожником в мире, если Bentley запустит его в массовое производство.
    Никто не ожидал на традиционном, всегда полном сногсшибательных новинок Женевском автосалоне такого Bentley. Не нового роскошного седана, собираемого вручную из лучших конструкционных и отделочных материалов. Не очередного баловня классных дорог, одной своей маркой возвышающего владельца до уровня царственных особ: в гараже, например, султана Брунея... 362 Bentley. На этот раз почтенный британский автопроизводитель удивил мир кроссовером SUV — Sport Utility Vehicle, то есть спортивным практичным автомобилем, или, как еще переводят это англоязычное словосочетание, автомобилем для активного отдыха.

    Прототип "полноприводного лимузина" отражает планы руководства Bentley о расширении ассортимента автомобилей высочайшего класса этой марки. Руководитель Bentley, Вольфганг Дурхеймер сказал: "Мы убеждены в огромном рыночном потенциале высокопроизводительного внедорожника премиум-класса". Решение о массовом выпуске новинки Bentley, будет принято руководством немецкого концерна в ближайшее время. Озвучиваются приблизительные цифры производства - от 3500 до 5000 автомобилей EXP 9F в год.

     Bentley EXP 9F оснащён  12-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с, развивающим чудовищный крутящий момент в 800 ньютон-метров. Подобными силовыми агрегатами оборудованы наиболее дорогие внедорожники Range Rover, почти прямые соперники представленного автомобиля. Несмотря на постоянное повышение цен на горючее, спрос на дорогой внедорожник от Bentley ожидается высоким во многих странах мира - у подобных автомобилей слишком специфичная рыночная ниша.

     С технической точки зрения, Bentley EXP 9F базируется на других дорогих внедорожниках концерна Volkswagen - Audi Q7 и Porsche Cayenne. Volkswagen, крупнейший автопроизводитель Европы, приобрёл бренд Bentley в 1998 году. После двух убыточных лет, 2011 год стал для Bentley прибыльным с отличными показателями роста - 37% или 7003 проданных автомобиля.
    Планы по наращиванию производства автомобилей под маркой Bentley повторяют недавнюю историю другого бренда, принадлежащего немецкому концерну - Porsche. Динамичный рост и увеличение прибыли Porsche стали возможными благодаря стратегии запуска новых моделей на базе существующих, а также разработкой необычных для этой марки видов автомобилей, включая внедорожник Cayenne.

    Пока неизвестно, сами ли англичане решили пополнить модельный ряд Bentley непривычным для себя автомобилем или же посоветовали континентальные владельцы фирмы из немецкого Volkswagen. Не исключено, что инициатива исходила именно от VW, владеющего не только британским предприятием, но и полностью Audi, а также частично Porsche.
    Совершенно очевидно, что женевская презентация EXP 9F — пробный камень, брошенный, чтобы определиться с будущем новинки. И хотя руководство компании говорит о возможном через три-четыре года начале её серийного производства, перспективы модели определяются сейчас, в Женеве. И если многие эксперты и потенциальные покупатели машины не считают зазорным для производителя роскошных машин обращение к "внедорожной" теме, то исполнение идеи в металле вызывает как минимум сомнения в адекватности.
      Парадокс: уйдя от внешней тяжеловесности, свойственной некогда классическим моделям Bentley, компания словно вернулась в прошлое, задумав совершенно новую машину. Если Porsche Cayenne всем своим видом отсылает к спортивным моделям фирмы, но напоминает очертаниями изящное современное купе, то EXP 9F навевает ассоциации с лимузином, высоким настолько, что входить в него можно было, не снимая шляпу. Не будучи моделью в стиле ретро, новый Bentley тем не менее старомоден, грузен и представляет собой нечто среднее между Range Rover ранних выпусков и традиционным лондонским такси.

    Что до интерьера автомобиля, то в нём узнаваемые атрибуты всех моделей Bentley — круглые приборы, древесина ценных пород, нежнейшая кожа, полированные алюминий и бронза. В откидном подлокотнике задних сидений холодильничек с шампанским и бокалами. Здесь пассажиры могут по желанию распорядиться пространством либо в офисном варианте с полноценным Интернетом и другими средствами коммуникации, либо в комфортабельном, получая в своё распоряжение столик для напитков и кресла с электрически регулируемыми опорами для ног. В багажном отделении располагается набор для пикника, а в роли стола выступает нижняя откидная часть задней двери.
     Какая ждет судьба этот автомобиль время покажет, но уже сегодня видно, что он  один из лучших и естественно дорогих...

      

Комментариев нет:

Отправить комментарий