четверг, 16 февраля 2012 г.

Покоритель хайвея по прозвищу "Мустанг"

    Америка. 1964 год. В кинотеатрах с аншлагами идут «Брак по-итальянски», «Моя прекрасная леди», «Голдфингер». Общественность взволнована развернутрй США военной кампанией во Вьетнаме, а концерн Ford Motor Co презентует публике новый спортивный молодежный автомобиль, прозванный «Мустангом».
   Ford Mustang появился на свет 9 марта 1964 года, а уже 17 апреля «пони» показали публике на автошоу в Нью-Йорке, Реклама новинки была запущена на трех лидирующих телеканалах США, статьи появились в крупных журналах и газетах. Цена нового стильного авто со стремительным обликом составила менее 2500 долларов, чтобыло доступно даже для студентов. На них и делало ставку руководство компании в лице Ли Якокка, прошедшего в Ford путь от инженера до президента концерна. Якокка делал ставку на людей, родившихся сразу после войны, - в США как раз заканчивался период беби-бума (1946-1964 гг.). К тому времени рожденные в 1946 году американцы достигли такого возраста, когда появляется дикое желание обзавестись личным авто.

      Первые эксперименты с моделью начались еще в 1962 году, когда публике показали футуристический двухместный концепт, который был принят весьма прохладно. Позже  Ford выпустил спортивную модификацию модели Falcon - и увидел резкий приток покупателей к компактной вместительной машине с современным дизайном и приличной динамикой. Вот тогда-то и созрела мысль выпустить что-то новенькое, еще более удовлетворяющее спрос. Экстерьер новинки решено было выдержать в европейском стиле, чтобы машина привлекла внимание поклонников Porsche, Jaguar или Corvette.

    Большая часть внутренностей Мustanga была унифицирована с уже выпускавшимися моделями Ford Falcon и Ford Fairlane, что позволило опустить цену базовой комплектации до 2370 долларов, а также значительно снизить расходы на обслуживание и ремонт. «Пони» оказался привлекательным для широкого круга покупателей и завоевал популярность. Только в первые дни, когда презентовали «Мустанг», на него поступило 22 тысячи предварительных заказов, а к концу 1965 года было продано уже около миллиона автомобилей. Мustang предлагался в кузовах хардтоп (купе, но без средней стойки) и кабриолет, а позже был введен фастбек (аналогичен хэтчбеку, но заднее стекло не открывается).

   Гамма двигателей с самого старта модели была довольно широка и активно развивалась каждый год. Базовый вариант предпагался с рядным шестицилиндровым 101-сильным мотором объемом 2,8 л, Следующей ступенью была также «шестерка», но уже 3,2 л и 120 л.с. Однако истинные «покорители хайвеев» обращали внимание, конечно, на модель Мustang GT (настроенная подвеска, более четкое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова), для которой предлагалось три V8 объемом от 4,3 до 4,7 л и мощностью от 164 до 271 л.с. Но и это был не предел. В 1965 году легендарньш Кэрролл Шелби, создавший «дикий» 7-литровый родстер Sheldy Cobra, взялся тюнинговать «жеребцов». Машина получила агрессивный вид, дисковые тормоза, 306-сильный V8 и особую раскраску: белый кузов и две синие полоски от капота до багажника, как на гоночных болидах. Ford позволил мистеру Шелби изменить название автомобиля на Sheldy GТ 350.

    К 1967 году Мustang прибавил в длине и высоте, передняя часть стала более «агрессивной», а заднее стекло и багажник фастбека оказались теперь на одной линии. Конкуренты презентовали свои «мускул-кары»: Сhevy Camaro, Рontiac Firebird и GТО, обновленную Рlymouth Вarracuda, Сharger от Dodge и другие. Ford не мог отставать и представил Мustang GТ 390 с V8 объемом 6,4 л и мощностью 320.л.с. А Кэрролл Шелби пошел дальше и повторил успех своей СоЬга, поставив 7-литровый V8 427. Модель получила индекс GТ 5ОО и мощность 355 л.с. 1 апреля 1968 года компания Ford запускает свою самую знаменитую линейку силовых агрегатов - 428 Сobra Jet. Основой являлся 427-й блок объемом 7 л, дополненный увеличенными клапанами и гоночным впускным коллектором.

     На капот автомобиля установили действующий воздухозаборник (система забора воздуха Ram Air), через.который двигатель «вдыхал» порывистый ветер, выдавая 335 л.с. на бумаге и около 410 на дороге. Версия GТ500 от Шелби осталась без изменений, но стала фигурировать под названием Ford Мustang Shelby СоЬга GТ500. В 1969 году «Мустанг» перенес еще одну модернизацию, в результате которой стал еще длиннее и тяжелее, отойдя от первоначальной концепции. Появились новые версии: дешевая Е, люксовая Grande и две спортивные - ВOSS и Мach 1.

     В 1971 году подул ветер перемен, потихоньку начались проблемы, особенно у мощных автомобилей. «Мустанг» вырос и потяжелел, стал несуразным и громоздким. Версии от Shelby, а также спортивные В0SS 302 и 429 больше не предлагались покупателям. Масh 1 укомплектовали двигателем 351 Cleveland V8 мощностью менее 300 л.с., а также представили новую версию В0SS 351 с тем же силовым агрегатом.

     Продажи упали до 40 тысяч автомобилей в год, звезда легендарного «пони» затухала. В 1972-1973 годах помимо базового варианта предлагали только Масh 1, который стал еще слабее. Топливный кризис и новые нормы задушили весь класс легендарных muscle cars. Последующие поколения Мustang не имели ничего общего с классикой: невнятный дизайн, слабые двигатели и смешные продажи.

     Возрождение наступило только в 2005 году с триумфальным возвращением «Мустанга» (в том числе модификации от Shelby), а позже и его конкурентов.  Продолжение следует...





Комментариев нет:

Отправить комментарий