четверг, 9 февраля 2012 г.

Morgan Aero 8 - уникальный анахронизм из параллельных миров Туманного Альбиона

     На границе Англии и Уэльса, в местечке Мэлверн Линк графства Вустершир, в уютной мастерской, опытный столяр аккуратно снимает слой стружки с гнутой деревянной детали. Весь остов кузова из светлого ясеня уже готов , мастеру осталось лишь вывести поверхность задней стойки, и эстафету можно будет передавать коллеге-жестянщику. Тот не спеша займется обшивкой каркаса наружными панелями из тонкого стального или алюминиевого листа, затем чуственные  руки маляра, придадут творению нужный окрас и мир увидит новый Morgan Aero 8 - уникальный автомобиль на деревянном каркасе.

    Morgan Aero 8, автомобиль особенный. Во-первых, с 1909 года и до нынешнего времени фирма Morgan Motor, выпускающая эти автомобили принадлежит семье Морганов и передается от отца к сыну. А во-вторых, Могgan Аего 8 - в сущности, первая действительно новая модель фирмы за 66 лет! С 1936 года, когда появился первый четырехколесный Могgan, изменения во внешности и конструкции этих машин происходили мало, Например, в 1954 году радиатор Морганов для пущей обтекаемости прикрыли наклонной решеткой с вертикальными хромированными прутьями.

     В 1959-м пришлось перейти на встроенную в крылья головную оптику - поставщики перестали выпускать фары в отдельных корпусах. Двигатели ставились разные - от литровых нижнеклапанных «четверок» Ford Anglia до знаменитых двигателей Rover V8. Но само шасси и кузов при этом остались неизменными! Стальная лонжеронная рама из Z-образного профиля, независимая «свечная» передняя подвеока (не МсPherson, а оригинальные пружинные стойки), задний мост на рессорах... И деревянный каркас, обшитый тонким листовым металлом.

    Такие Морганы выпускаются по сей день - это Могgan 4/4 и Могgan Plus 8. За ними до сих пор надо записываться в очередь. Срок ожидания заказанных машин, как с гордостью отмечают на фирме, впервые с 1970 года снижен «всего до 12 месяцев»...
    Перед нами Могgen Аего 8, модель 2001 года на совершенно новом шасси и с силовым агрегатом BMW V8 4.4.   Длинный капот с округлой решеткой из метамических прутьев - именно такие называют фальшрадиаторными. Огромные крылья плавно перетекают в широкие подножки, небольшие элегантно очерченные двери крепятся на двух наружных петлях и открываются маленькими хромированными ручками. На узком и плоском лобовом стекле - коротенькие хромированные «дворники». Завершает картину элегантный ниспадающий «хвост» с маленькими круглыми задними - нет, не фонарями даже, а фонариками. И, естественно, складывающийся вручную черный брезентовый верх.

    Фары - не круглые элементы в «раструбах» полукорпусов, а утопленная в крылья современная оптика (это фары от нового Жука, которые установлены необычно - правая вместо левой и наоборот). Вместо переднего бампера - кузовная «юбка» с зарешеченным окном обдува радиатора и горизонтальным лезвием мощного спойлера. Четкие окружности арок окаймляют 18-дюймовые колеса 0Z Racing с лаконичными пятью спицами. Сзади нет привычной спицованной «запаски», наружные зеркала крепятся сквозь стекла боковых «треугольничков» на ножках, закрытых черными гофрированными чехлами...

     Современные детали при наложении на архаичную основу дают необычную суперпозицию. Во-первых, стиль: здесь нет (или почти нет) фальши. Во-вторых, сложно определить жанр - это современный болид, стилизованный под старину, или, наоборот, осовремененная классика? На самом деле - ни то, ни другое. Вернее, и то, и другое одновременно. Это Моrgan Аего 8, уникальный анахронизм из параллельных времен Туманного Альбиона. 

     За рулем автомобиля чувствуешь себя вполне уютно, но чувствуется собственный моргановский характер. Хочется ехать быстро, но без суеты. Хочется как-то соответствовать. Натуральное дерево, натуральный звук великолепного мотора, узкое лобовое стекло, в котором распластались широкие синие крылья...
     Синяя птица удачи!  Тонкая деревянная баранка наливается приятным усилием пусть и не сразу после отклонения от «нуля», но весьма быстро. Реакция предсказуема на любой cкорости и на любом покрытии - Могgan откликается на поворот руля быстро и охотно. Вместе с тем все происходит весьма плавно. Реечное рулевое управление «прозрачное», словно триплексные стекла Pilkington, — в повороте ведешь машину безошибочно, воспринимая боковые перегрузки не только вестибулярным аппаратом, но и руками, по изменению усилия на руле. А перегрузки, кстати, очень высоки — в виражах Могgan стоит как влитой! Разве что немного «подвинчивается» под воздействием бокового ускорения...

     Удивительный автомобиль. Достойный экспонат в коллекции человека с тонким вкусом, способного оценить не только ездовые качества, но и внутреннюю красоту вещи. Но тому, кто решится на такую необычную (и недешевую) покупку, придется постоять в очереди. И не 12 месяцев, а около двух лет! Ведь в лучшем случае из ворот фирмы Могgan Motor в местечке Мэлверн Линк, что в графстве Вустершир, выезжает один готовый Могgan Аего 8 в день...

Подробно об этом автомобиле читайте на  www.gpman.ru
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий