Этот автомобиль - нечто большее, чем дань прошлой спортивной славе GТ40 или попытка поразить воображение концепт-каром. Ford GТ9О - скорее демонстрация будущего американской корпорации «Ford Motor Со.» в области автомобильного дизайна, конструкции и технологии.
Чтобы быть признанным лидером автомобилестроения, нужно показать миру автомобиль, превосходящий всех по своей концепции. Так же, как и гонки, разработка концепт-кара, это «улучшение породы», залог многообещающих технологий создания будущих серийных автомобилей.
Поставленная цель заставила компанию «Ford Motor Со.» оглянуться на свое прошлое - GТ40, для вдохновения и заглянуть в будущее. 1994 год стал 30-летней годовщиной гоночного автомобиля GТ40 - Ford!, который победил Ferrari. В ознаменование этой важной даты принято решение о создании суперкара.
Весной того же 1994 года проект получил зеленый свет. Для формирования команды GТ90 собрались конcтрукторы и дизайнеры компании, а также специалисты по электронике, двигателям, стеклу и климатическим установкам, Собравшейся в полном составе команде выдали весьма напряженный график, поставили четкие цели, а затем дали ей возможность работать самостоятельно, без какого-либо вмешательства руководства.
В результате команда GТ90 выполнила свою задачу - и еще как! Концепткар построили менее чем за шесть месяцев - от идеи до ходового образца. Доминирующей темой дизайна GТ90 стал треугольник - символ устойчивости и фигура, влияющая на сознание одинокого мужчины. «Клюв» капота, воздухозаборники, диски колес, зеркала заднего вида, элементы крыши, стоп-сигналы, выхлопные трубы - здесь все пронизано «треугольной темой».
Передок увенчан огромным воздухозаборником радиатора, вертикальными каналами для охлаждения передних тормозных дисков, что напоминает Ford GТ40. Блок-фары, в которых используется технология разряда высокой эффективности, сформированы из множества лампочек и собраны в общем корпусе, Край блок-фары и кры ло под ним скошены для бесшовной стыковки заподлицо, Боковины GТ90 почти плоские, как у спортивных автомобилей группы В. Боковые отверстия, подающие воздух к промежуточным охладителям наддува, также перекликаются с Ford GТ40.
Колпак кабины из тонированного голубого стекла опирается на стальной каркас, а двери врезаны в крышу, как на GТ40, Центр задка подчеркнут треугольным килем, облегающим «активное» антикрыло, которое при достижении определенной скорости поднимается на двух стойках и создает дополнительную прижимающую силу, обеспечивая устойчивость автомобиля. Благодаря тщательно проработанной конструкции коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,32.
Дизайн интерьера максимально функционален. Материалы отделки разнообразны, Оснащение приборами и органами управления уникально. Внутреннее цветовое решение - голубой цвет с желтым треугольником на рулевом колесе, «Треугольная тема» проступает и в решении центральной консоли. Анатомические сиденья, обтянутые голубой кожей и замшей, оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Отделка из углеродного волокна использована на потолке, центральной консоли и зеркале заднего вида.
Приборы на панели смонтированы по отдельности и в разных плоскостях в порядке приоритетности и визуальной привлекательности. Стекла приборов дымчатые. Изогнутые флюоресцентные трубки подсвечивают голубые литеры сзади. Указатели (стрелки) представляют собой красные светодиоды.
Силовой агрегат GТ90 рабочим объемом 6,0 литра, выполненный целиком из алюминия, модульный V-образный 12-цилиндровый с четырехступенчатым турбонаддувом. Расположен продольно в базе. По существу, он представляет собой два V-образных восьмицилиндровых мотора от Lincoln Mark VIII, Используя концепцию модульного двигателя, у одного из них отрезали два передних цилиндра, у другого - два задних, Ход поршня двигателя с углом развала 90 градусов уменьшен, установлена система впрыска топлива с модели Ford Thunderbird SC. . По предварительным оценкам, мощность силового агрегата составила 720 л.с. при 6600 об/мин, а крутящий момент 881 Нм при 4750 об/мин,
При снаряженной массе 1450 кг Ford GТ90 разгоняется до 97 км/ч за 3,1 секунды, до 160 км/ч - за 6,2 секунды, и максимальная скорость концепт-кара составляет 378 км/ч!
Можно смело сказать, что Ford GT90 - это ракета на колесах опередившая время...
Чтобы быть признанным лидером автомобилестроения, нужно показать миру автомобиль, превосходящий всех по своей концепции. Так же, как и гонки, разработка концепт-кара, это «улучшение породы», залог многообещающих технологий создания будущих серийных автомобилей.
Поставленная цель заставила компанию «Ford Motor Со.» оглянуться на свое прошлое - GТ40, для вдохновения и заглянуть в будущее. 1994 год стал 30-летней годовщиной гоночного автомобиля GТ40 - Ford!, который победил Ferrari. В ознаменование этой важной даты принято решение о создании суперкара.
Весной того же 1994 года проект получил зеленый свет. Для формирования команды GТ90 собрались конcтрукторы и дизайнеры компании, а также специалисты по электронике, двигателям, стеклу и климатическим установкам, Собравшейся в полном составе команде выдали весьма напряженный график, поставили четкие цели, а затем дали ей возможность работать самостоятельно, без какого-либо вмешательства руководства.
В результате команда GТ90 выполнила свою задачу - и еще как! Концепткар построили менее чем за шесть месяцев - от идеи до ходового образца. Доминирующей темой дизайна GТ90 стал треугольник - символ устойчивости и фигура, влияющая на сознание одинокого мужчины. «Клюв» капота, воздухозаборники, диски колес, зеркала заднего вида, элементы крыши, стоп-сигналы, выхлопные трубы - здесь все пронизано «треугольной темой».
Передок увенчан огромным воздухозаборником радиатора, вертикальными каналами для охлаждения передних тормозных дисков, что напоминает Ford GТ40. Блок-фары, в которых используется технология разряда высокой эффективности, сформированы из множества лампочек и собраны в общем корпусе, Край блок-фары и кры ло под ним скошены для бесшовной стыковки заподлицо, Боковины GТ90 почти плоские, как у спортивных автомобилей группы В. Боковые отверстия, подающие воздух к промежуточным охладителям наддува, также перекликаются с Ford GТ40.
Колпак кабины из тонированного голубого стекла опирается на стальной каркас, а двери врезаны в крышу, как на GТ40, Центр задка подчеркнут треугольным килем, облегающим «активное» антикрыло, которое при достижении определенной скорости поднимается на двух стойках и создает дополнительную прижимающую силу, обеспечивая устойчивость автомобиля. Благодаря тщательно проработанной конструкции коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,32.
Дизайн интерьера максимально функционален. Материалы отделки разнообразны, Оснащение приборами и органами управления уникально. Внутреннее цветовое решение - голубой цвет с желтым треугольником на рулевом колесе, «Треугольная тема» проступает и в решении центральной консоли. Анатомические сиденья, обтянутые голубой кожей и замшей, оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Отделка из углеродного волокна использована на потолке, центральной консоли и зеркале заднего вида.
Приборы на панели смонтированы по отдельности и в разных плоскостях в порядке приоритетности и визуальной привлекательности. Стекла приборов дымчатые. Изогнутые флюоресцентные трубки подсвечивают голубые литеры сзади. Указатели (стрелки) представляют собой красные светодиоды.
Силовой агрегат GТ90 рабочим объемом 6,0 литра, выполненный целиком из алюминия, модульный V-образный 12-цилиндровый с четырехступенчатым турбонаддувом. Расположен продольно в базе. По существу, он представляет собой два V-образных восьмицилиндровых мотора от Lincoln Mark VIII, Используя концепцию модульного двигателя, у одного из них отрезали два передних цилиндра, у другого - два задних, Ход поршня двигателя с углом развала 90 градусов уменьшен, установлена система впрыска топлива с модели Ford Thunderbird SC. . По предварительным оценкам, мощность силового агрегата составила 720 л.с. при 6600 об/мин, а крутящий момент 881 Нм при 4750 об/мин,
При снаряженной массе 1450 кг Ford GТ90 разгоняется до 97 км/ч за 3,1 секунды, до 160 км/ч - за 6,2 секунды, и максимальная скорость концепт-кара составляет 378 км/ч!
Можно смело сказать, что Ford GT90 - это ракета на колесах опередившая время...
Комментариев нет:
Отправить комментарий