воскресенье, 12 февраля 2012 г.

"Hamman Motorsport" - кудесник от BMW

     Каждый владелец автомобиля хотел бы, чтобы его любимец выделялся среди других его "родственников", имел свою индивидуальность, свою харизму. Над этим работают множество тюнинговых ателье по всему миру, в том числе и Hamann Motorsport GmbH, претендующая быть первой среди равных.
     Расположенную под Ульмом фирму возглавляет Ричард Хаманн - в прошлом гонщик с 20-летним стажем, побеждавший в многочисленных национальных «кузовных» первенствах и Формуле-3. В 1986 г. он открыл собственное дело и занялся преимущественно доводкой ВМW - к этой марке экс-пилот прикипел душой за время спортивной карьеры. Постепенно круг его интересов значительно расширился, но ВМW осталась для Хаманна «любимой женой», которой уделяется наибольшее внимание.

     Практически для всего модельного ряда баварцев на фирменной студии Орега Design разработан комплек тусиливающего «граунд-эффект» (проще - прижимную силу) оборудования, состоящий из бамперов-спойлеров, аэродинамических юбок вдоль порогов и заднего антикрыла. При некотором навыке устaновить его можно и самостоятельно, но редко кто довольствуется малым, тем более что похожую навеску штампуют многие. Конек фирмы - двигатели, под которые переделываются и подвески. Качество и того и другого таково, что ВМW не имеет ничего против сохранения ее эмблемы.

     Самым ходовым товаром является «трешка», из 3-литрового двигатёля которой в Хуттисхейме после установки нагнетателя, перенастройки впускной системы и установки 4-трубной выпускной (с двумя каталитическими нейтрализаторами) выжимают 330 л.с. и 480 Нм (231 л.с. и 300 Нм — здесь и далее в скобках характеристики серийных моторов). Клиренс уменьшен на 40 мм, максимальная скорость равна 285 км/ч, 100 км/ч достигается за 6,4 с (247 км/ч и 6,9 с).

     Кстати, попутно развеем миф о законодательном ограничении скорости в Западной Европе максимумом в 250 км/ч. В 80-х основные немецкие производители, обеспокоенные ростом аварийности на автобанах, действительно договорились об этом лимите, а впоследствии он стал почти общепринятым. Но колхоз - дело добровольное, Роrsche, например, в него никогда ие вступал, не говоря уж о таких «единоличниках», как специалисты по тюнингу.

       Следующим в табеле о рангах идет переделанная М5, названная в честь знаменитой американской гоночной трассы Daytona Bech. В данном случае речь идет о тюнинге в квадрате.ведь «эмки» уже доработаны «придворным» ателье баварцев. Однако Хаманн считает, что нет предела совершенству. Его стараниями М5 «перезаряжена» до умопомрачительных для седана 450 л.с. и 522 Нм (400 л.с., 500 Нм) - с таким мотором и без того быстрый автомобиль превратился в торпеду: 305 км/ч и 5 с до «сотни» (250 км/ч; 5,3 с). Для столь темпераментной машины подошли только шины размерностью 275/30 2К 19 спереди и 335/25 2К 19 сзади, а подвеску пришлось серьезно переделывать, не забывая об удобстве (имеет жесткий спортивный и комфортныйрежимы).

     Таким же двигателем может оснащаться и супер-родстер 28, прошедший аналогичную переделку, только под 20-дюймовые колеса. Не обойден вниманием и внедорожный Х5, получивший хромированные «кенгурятники» и подножки из полированной нержавеющей стали, 20-22-дюймовые колеса и 5,0-литровый двигатель, развивающий внушительные 360 л.с. при 5800 мин'1 и 520 Нм при 4000 мин'1 (231 л.с. при 5900 мин-1 и 300 Нм при 3500 миг1).

     Помимо ВМW под Ульмом колдуют еще над двумя, мягко говоря, полярными марками. Во-первых, там занимаются доводкой самого Ferrari 360 Моdena, которую осуществляют в четыре этапа, в зависимости от пожеланий клиента. Автомобиль может получить углепластиковый спойлер и заднее антикрыло с регулируемым углом атаки. Далее, ему предлагается форсированный до 415 л.с. двигатель (за счет модернизации выпускной системы), при этом для улучшения вентиляции изменяется сечение задних диффузоров, а после замены пружин и амортизаторов дорожный просвет уменьшается на 40 мм спереди и на 20 мм - сзади.

     Наконец, можно заказать подогнанные под фигуру сиденья и встроенную в кокпит дугу безопасности - эти опции предназначены для тех, кто в свободное время непрочь поучаствовать в любительских гонках.

      На другом полюсе находится крошка Smart, для которого создана придающая ему толику мужественности навеска, расширенные под шины Соntinental размерностью 195/50 R 15 колесные арки, салон, отделанный кожей, и размеченный до 200 км/ч спидометр, хотя и с 75-сильным (61 л.с.) двигателем этот рубеж остается
для автомобильчика магическим.

      Однако все это мелочи по сравнению с тем, на что способен Хаманн, когда с ним случаются приступы вдохновения. В честь 15-летия своей «трудовой деятельности» он построил совершенно уникальную Laguna Seca II, названную опять же в честь знаменитой заокеанской гоночной трассы. Внешне это вроде бы обычная «трешка», но под капотом у нее 6,1-литровый V12, развивающий 480 л.с. при 5400 мин"1 и 620 Нм при 4300 мин-1 (5,4 л, 326 л.с. при 5000 мин'1 и 490 Нм при 3900 мин'1). В результате получился самый быстрый негоночный ВМW из всех когда-либо выпускавшихся. До 100 км/ч он разгоняется за 4,2 с, до 200 км/ч - за 13,8 с, максимальная скорость - 312 км/ч. А подчеркивают исключительность Laguna Seca II специально для нее разработанные сиденья и дверцы гильотинного типа, поднимающиеся вверх, как на Lamborghini Diablo.

     Стоит такой «высший пилотаж»  тюнинга от Hamman Motorsport GmbH не дешево, но это не останавливает владельцев автомобилей BMW и других престижных марок обращатся в ателье, чтобы "накачать" своих питомцев до неузнаваемости...



Комментариев нет:

Отправить комментарий