воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Расстрелять тишину или "полет" на Marcos Mantis GT.

     Некоторое время он может двигаться рядом, придерживаясь скорости потока. На него обращают внимание - что это за странный приземистый автомобиль неизвеаной марки? Может, самоделка? Но как только между машинами возникает просвет, тишину вспарывает невероятно громкий звук - словно рядом заработал крупнокалиберный пулемет. Желтый автомобиль срывается со своего места в потоке, за доли секунды набирает невероятную скорость - и, расстреляв остатки тишины короткими очередями из выхлолной трубы, исчезает. Вы так и не успели рассмотреть марку? Это Магсоs; Маntis GТ

     Латинский темперамент, который читается в названии Магсus, на самом деле имеет стопроцентно британские корни - англичане Джем Марш и Фрэнк Костин, которые основали фирму Магсоs Сагs в 1959 году, составили это слово из трех первых букв собственных фамилий. Мар-Кос. Магсоs.
      С самого начала фирма Магсоs Сагs выпускала только сверхлегкие спортивные машины, причем оригинальной конструкции — с фанерным основанием и пластиковой обвеской. В 1969 году Магсоs GТ уже приобрел нынешний вид - стальной каркас и форсированный двигатель Volvo, Rovег или Ford под эффектным округлым пластмассовым капотом. С тех пор Магсоs не раз испытывал финансовые трудности и даже прекращал выпуск машин, Тем не менее на вторую половину 90-х годов пришелся очередной всплеск интереcа к редкой марке. В 1997 году появился Магсоs Маntis нового поколения с форсированной фордовской «восьмеркой» объемом 4,6—4,9 л от модели Мustang, в Англии организовали кольцевой монокубок Маntis Challenge...

      Чем же так притягателен Магсоs? Во-первых - конечно же, дизайном. Тридцать лет прошло, а хищный передок притягивает взгляд словно магнитом. Однако Магсоs ценен не только формой, но и содержанием, Когда откидываешь вперед огромный обтекаемый капот этого желтого монстра, взгляд сразу же притягивает огромная тускло поблескивающая «улитка», свернувшаяся в развале V-образного блока. Это механический центробежный нагнетатель Vortech - вращающаяся крыльчатка, как у турбокомпрессора, но без турбинной части, с приводом от двигателя. Избыточное давление на впуске, создаваемое компрессором, позволяет выжать из фордовской «восьмерки» около ста сил с литра. Причем особенно отзывчив к установке нагнетателя именно этот двигатель версии Ford Mustang Cobra - четырехвальный, с четырьмя клапанами на цилиндр. До установки нагнетателя он при объеме 4,6 л развивал 360 л.с, А с наддувом? Разные источники указывают цифры от 430 до более пятьсот сил!

     Истина, скорее всего, где-то посередине. Но не забывайте про снаряженную массу Маркоса - всего 1100 кг. Даже с учетом веса гонщика это свыше 400 л.с. на тонну! Про гонщика - это не для красного словца. Трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом Нydratrac, тормоза АР с передними четырехпоршневыми суппортами, двухрычажные подвески с регулируемым клиренсом и настраиваемой жесткостью отбоя амортизаторов... Правда, никакого каркаса безопасности здесь нет, узкие ковшеобразные кресла обшиты кожей, а в центральную консоль врезана панель дорогого СD-ресивера Мсlntoch. С чем же мы имеем дело - с дорожной версией гоночного болида или с «заряженным» для субботних покатушек автомобилем повседневного использования?

    Слово «повседневный» вряд ли подходит для этого автомобиля, скорее всего это "зверь" редкой породы, этим и уникален. Посудите сами: двигатель автомобиля имеет мощность в 506 л.с, развивая крутящий момент 613 Нм/об/мин, разгоняется до 60 миль за 3.7 сек, достигая максимальной скорости 288 км/час, и это имея вес 1098 кг при заднем приводе. Автомобиль снебжен механической 5-ступенчатой коробкой передач, имея размеры: длинна 4263 мм, ширина 1828 мм, высрта 1016 мм, колесную базу 2285 мм.

   Действительно интересный экземпляр мирового автомобилестроения. Встреча с ним доставила нам огромное наслаждение нового...
   Подробно о Marcus Montis GT в статье "Marcus Montis GT- "зверь" редкой породы"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий