Появление на автомобильной арене военного внедорожника "Hummer", компании AMG, безусловно значимый вклад в резвитиe мирового "джипостроения". Он является прямым наследником легендарного американского армейского внедорожника Второй мировой войны "Willys MB",
Второй раз за полвека американцы создали бесспорно культовый армейский автомобиль. Появление этого почти трехтонного "монстра" с непропорционально низким кузовом и огромными колесами, поначалу было воспринято специалистами , мягко говоря неоднозначно. Еще бы - алюминиевый кузов, пластиковая крыша и капот. Ну какой же это армейский автомобиль? А где броня, где защита? Многие считали, что компания AM General, получившая в 1984 году заказ от Пентагона, на разработку и выпуск нового внедорожника, попусту просто угробила деньги налогоплательщиков.
В 1979 году американское военное ведомство объявило конкурс на создание армейского автомобиля, взамен тесного маломощного армейского джипа М 151, уже не отвечающего современным требованиям. Проект получил название HMMWV - High Mobility Multypurpose Wheeled Vehicle (Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство). Так появился автомобиль компании AM General - "Hum Vee", удовлетворяющий всем требованиям военных, впоследствии получивший торговую марку Hummer (кувалда, молот).
Hummer и в самом деле оказался машиной немного странной. При длинне 4686 мм. его база - 3302 мм. Учитывая, что диаметр колеса более 1000 мм. на оба свеса приходится около 380 мм - фактически, колеса растоложены по углам кузова. Чтобы обеспечить приемлимую продольную проходимость, необходимо было поднять трансмиссию как можно выше. И практически вся она "спряталась" внуть кузова. Сидеть стало не очень удобно, зато клиренс превысил 400 мм. И это при высоте 2100 мм. Еще интереснее с поперечной устойчивостью. Ширина машины 2200 мм. а колея 1830 мм. то есть наружные боковины покрышек являются, по суте дела, крайними точками габаритов.
Таким образом, AM General построила автомобиль, который практически невозможно завалить ни на бок, ни вперед, ни назад. Базовая модель оснащалась V-образным наддувным 8-цилиндровым дизелем GM объемом 6ю2 л мощностью 150 л.с. Относительно низкооборотный двигатель развивал максимальный крутящий момент 34 кгм при 2000 об/мин. В результате автомобиль мог без труда за 20 секунд достичь 100 км/час, а в варианте тягача он "таскал" прицеп полной массой почти на половину больше собственного веса.
История создания армейского внедорожника "Hummer" на www.gpmar.ru
Второй раз за полвека американцы создали бесспорно культовый армейский автомобиль. Появление этого почти трехтонного "монстра" с непропорционально низким кузовом и огромными колесами, поначалу было воспринято специалистами , мягко говоря неоднозначно. Еще бы - алюминиевый кузов, пластиковая крыша и капот. Ну какой же это армейский автомобиль? А где броня, где защита? Многие считали, что компания AM General, получившая в 1984 году заказ от Пентагона, на разработку и выпуск нового внедорожника, попусту просто угробила деньги налогоплательщиков.
В 1979 году американское военное ведомство объявило конкурс на создание армейского автомобиля, взамен тесного маломощного армейского джипа М 151, уже не отвечающего современным требованиям. Проект получил название HMMWV - High Mobility Multypurpose Wheeled Vehicle (Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство). Так появился автомобиль компании AM General - "Hum Vee", удовлетворяющий всем требованиям военных, впоследствии получивший торговую марку Hummer (кувалда, молот).
Hummer и в самом деле оказался машиной немного странной. При длинне 4686 мм. его база - 3302 мм. Учитывая, что диаметр колеса более 1000 мм. на оба свеса приходится около 380 мм - фактически, колеса растоложены по углам кузова. Чтобы обеспечить приемлимую продольную проходимость, необходимо было поднять трансмиссию как можно выше. И практически вся она "спряталась" внуть кузова. Сидеть стало не очень удобно, зато клиренс превысил 400 мм. И это при высоте 2100 мм. Еще интереснее с поперечной устойчивостью. Ширина машины 2200 мм. а колея 1830 мм. то есть наружные боковины покрышек являются, по суте дела, крайними точками габаритов.
Таким образом, AM General построила автомобиль, который практически невозможно завалить ни на бок, ни вперед, ни назад. Базовая модель оснащалась V-образным наддувным 8-цилиндровым дизелем GM объемом 6ю2 л мощностью 150 л.с. Относительно низкооборотный двигатель развивал максимальный крутящий момент 34 кгм при 2000 об/мин. В результате автомобиль мог без труда за 20 секунд достичь 100 км/час, а в варианте тягача он "таскал" прицеп полной массой почти на половину больше собственного веса.
Время показало, что все опасения скептиков оказались напрасными, Hummer стал не только самым массовым автомобилем армии США, но и давно уже завсегдатай многих салонов по продаже эксклюзивных автомобилей. Он стал любимой "игрушкой" для небедных экстремалов, предметом поклонения и вожделения. Но это отдельный рассказ...
"Hummer" - самый брутальный внедорожник мира, носитель культа мужского автомобиляИстория создания армейского внедорожника "Hummer" на www.gpmar.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий