среда, 4 января 2012 г.

Внедорожный пикап как стиль американской жизни.

     Как мы уже отметили ранее, внедорожные пикапы это большая американская любовь. .Американцы любят пикапы вообще, и полноприводные пикапы в частности. Да что там любят - превозносят, восхваляют и боготворят. Поэтому неудивительно, что такие автомобили продаются в США и Канаде в громадных количествах. Начиная с середины 60-х спрос на легкие грузовики вырос с высокого до ажиотажного. Да это не просто любовь, это стиль жизни.
    Давайте попробуем понять, почему так. В принципе, полноразмерный пикап с передней независимой подвеской, многолитровым двигателем и «автоматом» по ходовым характеристикам и уровню комфорта почти легковой автомобиль. Но только для тех, кто на передних сиденьях,  ездить сзади даже в болшом 4-дверном Dodge Dakota  радости мало. Очевидный путь решения проблемы это увеличение кабины, автоматически ведет к уменьшению грузовой платформы, а то, что там преимущественно воздух возят, не аргумент, раз речь идет о большой машине.

     Угодить и нашим, и вашим пока сумели только конструкторы General Motors, создав Chevrolet Avalanche.  С точки зрения техники, ничего особенного, под капотом 5,3-литровая V-образная «восьмерка» Vortec, агрегатируемая с 4-диапазонным «автоматом» с электронным управлением, привод полный с подключаемым передним мостом.

     А изюминка в том, что хотя автомобиль полноценно 5-местный и чуть короче Silverado (габариты 5570x2019x1923, база 3302мм), грузовая платформа у него длиной 2287-2694 мм против 3100 мм у серийной модели. Оказывается, задняя стенка кабины вместе со стеклом элементарно демонтируется, а спинка сиденья образует продолжение пола. В результате, в Avalanche, который благодаря пластмассовой крышке становится похожим на седан, в «боевом» варианте вмещается квадроцикл или снегоход, что далеко не каждому 4-дверному пикапу по силам.

    Проблема изменяющегося объема багажного отделения, интересно решена в GMC Terradyne  пожалуй еще элегантнее. На сей раз грузовую платформу сделали раздвижной, длина варьируется от 6,5 до 8 футов (от 1982 до 2440 мм), что соответствует стандартным для США размерам. Для негабаритного, в разумных пределах, груза места достаточно, а багаж, захламляющий салон после посещения, например, супермаркета, можно убрать в запирающиеся ниши в боковинах кузова. Доступ в большую кабину, вплоть до каркасов сидений отделанную алюминием (стиль «техно» и в интерьере, и в экстерьере возведен в абсолют), обеспечивается через сдвигающиеся электромоторами двери, причем автоматически еще и ступенька опускается.

     И удобно и практично,  на стоянках и в гараже распашные двери как правило мешают, а традиционные подножки резко ухудшают  параметры геометрической проходимости. Внушительные размеры (5723х2057х2047 мм, база 3894 мм) обусловили и технические особенности Terradyne не только полноприводной, но и полноуправляемый, что облегчает парковку и положительно влияет на курсовую устойчивость,.движение же заднему ходу:  помогает видеокамера. Под стать снаряженной массе :в 3.9 т. и перспективный 32-клапанный турбодизель V8 с интеркулером, отдающий с 6.6л рабочего объема 300 л.с. при 3100 об/мш и 638 Нм при 1800 об/мин

     Плюс к этому все дисковые вентилируемые тормоза с АБС, рулевое управление с электрическим усилителем, регулируемая по жесткости  задняя подвеска, 5-диапазонный «автомат" и даже  бортовая электростанция мощностью 5000 Вт с выносными розетками на. 11О и 220 В, способная обеспечить энергией  загородный коттедж.

     Еще один гигант - трансформер Dodge MAXXcab технически скорее джип, чем пикап, да и грузовой отсек 1338к1440x610 мм при общей длинне за 5 метров маловат, хотя шире и глубже   стандартного. Однако автор концепции Клайд Ней убежден в своей правоте,  мало того, что сам 10 лет ездит только на пикапах, так он еще в качестве экспертов привлек своих домашних, а лучших критиков, чем теща и четьгрехлетний сын, согласитесь, не найти.

     «Семейственность» в данном случае оказалась к месту, и благодаря компановке cab-forward, подсказанной «коллективным разумом», получился уникальный гибрид большого минивэна и легкого грузовичка. Из всех упоминавшихся концепций у МАХХсаЬ не только самый просторный, но и самый шикарный салон, который может служить и мобильным офисом.  Между передними сиденьями размещена видеоприставка, а в задние — интегрированы детские кресла.

     Причем центральное сиденье, с места водителя сдвигается вперед — по мнению жены Нея, вещь весьма полезная, младшему отпрыску можно нос вытереть, почти не отрываясь от дороги. А 4,7-литровый Magnum V8  мощностью 238 л.с. разгоняет тяжелый автомобиль до 190 км/ч и позволяет набрать «сотню» за 7,9 с. Напомним, динамика для пикапов Dodge очень важна, не случайно ведь Ram служит средством передвижения самому «Крутому Уокеру».

     По моему становится все понятно, такой автомобиль как крепость на колесах, на котором и в "свет" можно выехать всей семьей и груз перевести, и все с комфортом. При этом на всех смотреть "свысока" двухметрового роста автомобиля - крепости...

По материалам  www.gpmar.ru




Комментариев нет:

Отправить комментарий