Впервые явившись миру на Нью-Йоркском автосалоне 1954 года, этот автомобиль сразу же завладел вниманием публики. Он был не таким массовым, как VW Вееtlе, — цена не та, да и класс повыше. Он не имел такой славной и продолжительной истории, как Рогsche 911, — все-таки Мегcedes-Веnz не та фирма, которая на протяжении более 30 лет может выпускать стремительного уродца. И не было в Америке середины 50-х годов человека, который не мечтал бы иметь Мегcedes-Веnz 300 SL. Ведь на нем ездил сам Элвис Пресли!
Как ни странно, эпоха рок-н-ролла сыграла на руку такой солидной фирме, как Мегcedes-Веnz. Молодые люди того времени, воспринимающие эту музыку исключительно как нечто бунтарское, достаточно быстро успокоились. За ними были другие протестующие рок-н-ролыцики - хиппи, панки, но все это случилось позже и закончилось так же быстро. Видимо, сейчас уже мало кто помнит, что король рок-н-ролла Элвис Пресли, будучи на вершине успеха, пошел служить в армию. Хулиган, вечно пинаемый прессой за неприcтойные движения на сцене, вдруг стал солдатом. Чем вызвал бурю негодования у старых поклонников и приобрел много новых.
Служить Элвису пришлось в Германии, где он ездил как раз на родстере Мегсеdes-Веnz 300 SL. Естественно, что поклонники Элвиса старались подражать ему во всем. С «трехсотым» было гораздо сложней. Во-первых, мало кто из молодых людей мог позволить себе такую машину. Во-вторых, даже их родители зачастую не потянули бы такую покупку - европейские автомобили всегда ценились в Америке дороже, чем собственные. Тем более если это Мегcedes. А уж если это спортивное купе! В конце концов, за несколько лет Мегсеdes-Веns 300 SL стал настолько популярен, что преуспевающий артист, врач, адвокат, не имеющий такого автомобиля, мог не надеяться приобрести вес в обществе. А уж кинозвезды были просто обязаны иметь такую машину. Разумеется, что не только быстро создавшийся культ вокруг Мегсеdes-Веns 300 SL привлек к этому автомобилю покупателей. «Трехсотый» был на голову выше своих конкурентов (Сhevrolet Соrvettе, Ford Тhunderbird, Jaguar ХК150) как в техническом плане, так и по дизайну. По стоимости он их также превосходил - один 300 SL стоил столько же, сколько три Jaguаг ХК150.
Дизайн «трехсотого» оказался очень удачным. Он сочетал в себе прелесть и напористость настоящего спортивного автомобиля и удобство и практичность дорожного. Правда, пропорция была неравной — всетаки прототип был гоночным, поэтому и серийный Мегсedes-Веns 300 SL автомобиль больше гоночныи, чем дорожныи. В частности, это касалось посадки в автомобиль. Она больше напоминала посадку в болид, чем в нормальную машину. Высота порога была очень большой (58 см), и залезать приходилось следующим образом: сесть на широкий порог, занести в салон ноги, стараясь не удариться о стойку двери, а затем проскользнуть под рулевое колесо. Кстати, его перед этим нужно было откинуть, повернув специальный барашек.
А какие у этого автомобиля двери! Их форму и стиль определили пространственная рама и кузов автомобиля. Двери крепились петлями к середине крыши и распахивались вверх. Такое решение позднее часто встречалось на концепткарах, но попробуйте вспомнить хоть один серийный автомобиль с подобными дверями! И именно из-за дверей, которые имеют S-образную форму, Мегсdes-Веns 300 SL- получил такое романтическое прозвище Gullwing (в переводе с англий-ского - крыло чайки). Среди технических новшеств в Мегсedes-Веns 300 SL самое основное - система впрыска топлива, впервые установленная на серийном автомобиле. В то время она была механической, а производил ее Воsch.
Мощность двигателя Mercedes 300SL Gullwing достигала 230 л. с., благодаря чему автомобиль разгонялся до 250км/ч. Это был самый быстрый автомобиль своей эпохи. Говорят, это не только один из лучших «Мерседесов», но и один из лучших спортивных автомобилей всех времен. Возможно, хотя его облик, многомиллионно растиражированный гламурными изданиями, начинает набивать оскомину. Когда-то, среди счастливых обладателей Gullwing кроме Элвиса Пресли, были и Софи Лорен, и даже Пабло Пикассо. Безупречная репутация, безупречный стиль, безупречная техника - он настолько правильный и безупречный, что в нем просто не к чему придраться.
Хотя нет, можно. К цене. Сегодня купить 300SL Gullwing могут себе позволить только очень богатые люди. Даже не в самом хорошем состоянии автомобиль стоит огромных денег — не меньше 250 тысяч евро. Большинство машин хранится в частных коллекциях и лишь изредка выезжает на дороги, в основном для участия в разного рода выставках или автосалонах. Легенда жива, и, пожалуй, еще не одно поколение автолюбителей будет восхищаться красотой и обаянием крылатого шедевра.
По материалам www.gpmar.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий