воскресенье, 29 января 2012 г.

"Ferrari" на службе в полиции!

    Известно, что сегодня автомобили компании "Ferrari" - дорогие элитные суперкары, и трудно представить, что они могут служить в полиции. Хотите верьте, хотите нет, но итальянская полиция патрулировала улицы и дороги на Ferrari. Правда это было давно, 50 лет назад. Но было...
   В начале 60-х, когда повсеместно введенные ограничения скоростного режима были и англичанами, и немцами, и прочими жителями Старого Света восприняты как вынужденная и необходимая мера, итальянцы превратились в некое бельмо на глазу благоразумной Европы. Нет, и на Апеннинах были определены границы скоростей, но если бы хогь один итальянец их соблюдал!.. Даже добропорядочные отцы семейств считали, что все эти знаки - не более чем формальность. И потому километры в час на дорогах попрежнему определялись длиной прямого участка и возможностями машины.
    Сами понимаете, дорожная полиция (в Италии она именуется Рolizia Stradаle), на фоне водительского самоуправства выглядела не лучшим образом. И тогда на закрытом заседании римского полицейского  управления был разработан коварнейший план по урезониванию нарушителей. Проблема, по мнению стражей закона, решалась просто. Если в арсенале дорожной полиции нет машин, которые смогут достать любого лихача, их надо купить. А какие автомобили не имеют соперников на автострадах? Конечно, Ferrari.

     Римские «гаишники», видать, смогли обосновать свой план. Ибо довольно скоро получили в пользование не просто Ferrari, а Ferrari 250 GTE. Сразу два. В специальной черной раскраске полицейского департамента, снабженные радиоаппаратурой, голубыми «мигалками» и проч. Под капотом каждого патрульного спорткара стоял V-образный 12-цилиндровый мотор с тремя двухкамерными карбюраторами Webег. Максимальная скорость автомобилей далеко превышала 200 км/ч. И полицейские никак не могли дождаться, когда наконец смогут взять реванш на дорогах...
      Ferrari 250 GТЕ были введены в строй 22 ноября 1962 года. В тот же день один из них гордо выехал на патрулирование пригородной автострады. Вскоре был замечен шпаривший на всех парах любитель скорости, и полиция кинулась в погоню, не обращая внимания на довольно скользкую дорогу. Через несколько минут офицер, сидевший за рулем, потерял контроль над автомобилем, и... от новенького Реггап остались одни воспоминания.

     История мгновенно попала на страницы прессы, вызвав бурный резонанс. Чтобы не допустить повторения инцидента, вторую машину тут же вывели из «боевого» состава и заперли в гараже полицейского участка.
     Hа этом в рассказе о полицейских Ferrari можно было бы ставить точку, кабы не существовало человека по имени Армандо Спатафора. Этот служитель закона сделал себе имя, собственноручно пристрелив пятнадцать бандитов. Все ли эти личности были опасны для общества, неизвестно, но по Риму ходила упорная версия: мол, даже если бы Спатафора отправил на тот свет священника, позже бы обязательно вскрылось, что он - ярый мафиози. Ибо Спатафора никогда не ошибался.
      Само собой, такой борец за справедливость не мог спокойно ходить около пылящейся Ferrari, поскольку ездил всего-навсего на Аlfa Romeo 1900. Комиссар римской полиции недолго сопротивлялся, когда Спатафора потребовал Ferrari в качестве служебной машины. Единственной прбсьбой начальника было не передавать руль кому-нибудь еще. На наш взгляд, совершенно излишней просьбой - Спатафора обожал Ferrari как собственную маму (мы в Италии, если помните), и никто в полицейском управлении даже не мечтал подменить его за рулем.

     Спатафора и Ferrari быстро стали легендой Рима. Любой нарушитель законности и правопорядка, едва завидев эту черную машину, стремился улизнуть как можно быстрее и как можно дальше.
    А байки об устраиваемых Спатафорой погонях пересказывались римскими обывателями по многу раз. Оно и понятно: разве забудешь, например, такое событие, как сумасшедший спуск полицейской Ferrari по Испанской лестнице в центре итальянской столицы! Говорили, что преступник превратился просто в памятник самому себе посреди Piazza di Spagna, когда увидел, кто за ним гонится...

     Как Ferrari сумела уцелеть после подобных асфальтовых войн, одному богу известно. Однако нынешний ее владелец, коллекционер антикварных автомобилей Альберто Капелли, говорит, что никогда не занимался реставрацией этого автомобиля. В руки синьора Капелли Реггап вообще попала по счастливой случайности. Каждый год итальянская полиция распродает на аукционе свое старое имущество, и однажды там был выставлен лот под названием Scuderia Pantera Storiche 250 GТЕ. (Scuderia Pantera Storiche — обозначение именно того департамента, где служил Спатафора.) Альберто поехал на распродажу и вернулся обратно уже с Ferrari. Сколько он выложил за машину, Капелли не сказал, но по его виду можно было понять, что он не остановился бы ни перед какими суммами. Тем более за автомобиль, который практически не требовал восстановления.
     Когда Ferrari перешла в его руки, настал черед расшифровки некоторых загадок, обнаружившихся в данном экземпляре. И главная из них та, что здесь стояли карбюраторы Weber 40DCZ6, в то время как прочие Ferrari 250 GТЕ снабжались моделью 40DLС6. Сей факт может косвенно намекать на то, что полицейский автомобиль оснастили не стандартным 2,9-литровым агрегатом VI2, а четырехлитровым мотором, использовавшимся обычно на Ferrari 330 LМВ Super-america. 400 л.с. противопоставили «дежурным» 240.
     В принципе, это вполне в духе Энцо Феррари, который мог построить автомобиль для полиции, слегка отличавшийся от обычных образцов.

Подробно об этом  читать  www.gpman.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий