Автомобильная компания "Ореl" (Германия), претендует на звание самой «правильной» марки. Автомобили из Рюссельсхайма испокон веков отличает немецкая обстоятельность и надежность, в техническом плане они никогда «не бегут впереди паровоза».
Даже концепции, где самые отъявленные прагматики отдыхают душой, у «опелевцев» обычно реалистичны, а потому довольно будничны. Тем удивительнее на фоне утилитарной продукции фирмы смотрелся в 2002 году на Парижском салоне, концепткар полностью выпадавший из традиционного ряда.Когда торопыги обвиняли Столыпина в недостаточно быстром реформировании России по западному образу и подобию, он отвечал: «Можно, конечно, объявить кампанию по предотвращению зимы и, напившись настойки из мухомора, шаманить и бить в бубен. Но лучше шить шубы и валенки», С этим образным определением осторожной, но выверенной стратегии, данным нашим самым дальновидным премьером, стоило бы специально ознакомить ортодоксальных «зеленых», ратующих чуть ли не за немедленное прекращение использования двигателей внутреннего сгорания. Но, увы, альтернативные источники энергии пока не способны справиться даже с сотой частью перевозок, осуществляемых с помощью ДВС. Другое дело, что его можно и нужно модернизировать, чем с успехом и занимаются ведущие автопроизводители, достигшие уже достаточно впечатляющих результатов. В первую очередь сказанное отноштся к дизелям. При прочих равных показателях они не только не уступают бензиновым двигателям, но по некоторым основополагающим параметрам их превосходят.
Ореl был пионером по внедрению двигателей с воспламенением от сжатия на легковых автомобилях и за 40 лет довел их до высших кондиций - однако нет предела совершенству. Подтверждением этой прописной истины служит 4-цилиндровый CDTi Ecotec, при рабочем объеме всего в 1251 см3 развивающий 112 л.с. Мотор очень компактен (460x500x650 мм), у него чугунный блок и алюминиевая головка, 4 клапана на цилиндр, цепной привод распредвалов наддув с изменяемой геометрией и самая передовая система впрыска Соmmоn Rail, подающая топливо через форсункис 5 соплами в каждом цилиндре под давлением в 1600 бар. Благодаря ультрасовременным технологиям, для большинства конкурентов пока недоступным, двигатель на 10% экономичнее существующих аналогов: расход топлива составляет около 2,5 л/100 км, а содержание вредных примесей в выхлопе меньше на 30-40%, что уже соответствует перспективным нормам по токсичности Еuго 4.
Понятно, что такой силовой агрегат в первую очередь предназначен для моделей максимум гольф-класса, для которых экономичность превыше всего; логично было бы и для публичного показа сделать какой-нибудь соответствующий данной рыночной нише шоу-кар. Однако в Рюссельсхайме в кои-то веки решили поступить вопреки логике и удивить почтенную публику. В качестве носителя новинки был выбран двухместный Speedster, переделанный под руководством шефа отделения перспективных разработок Вальтера Трешера (Waltera Treaer) до неузнаваемости. В принципе, можно было бы обойтисьтолько эффектным аэродинамическим обвесом и мелкими стилистическими поправками - так, например, поступают из года в год на английской МG, подогревая интерес к серийной продукции.
Но немцы подошли к идее создания шоу-кара со всей серьезностью и сконструировали Есо Speedstег по правилам, по которым работают авторы гоночных спорт-прототипов. Не подверглись ревизии только светотехника, облицовка передка и вертикальные сдвоенные выхлопные трубы (они сохранены ради безошибочности идентификации) - все остальные кузовные панели «выпечены» из углепластика по новому «рецепту», в результате чего Есо Speedstег выглядит не ярмарочным ряженым, а настоящим гоночным болидом.
Сверхнизкопрофильные шины размерностью 175/55 R17, заменяющий заднее стекло кожух с вентиляционными прорезями, дверцы типа «кры-ло чайки», спартанский кокпит с обшитым замшей штурвалом вместо руля - это только необходимая атрибутика. Самое главное у автомобиля (снаряженная масса 660 кг) фантастически маленький коэффициент аэродинамического сопротивления - Сх=0.20. И досгигнут такой показатель благодаря как выверенным обводам, так и заметному уменьшению площади поперечного сечения - до 1,4 м2. чго на 12,5% меньше, чем у базовой модепи, высота которой равняется 1110 мм против 950 мм на шоу-каре.
К чему все эти ухищрения, если Есо Speedstег не пойдет в серийное производство и все его достоинства останутся вещью в себе? Ну, конечно, для самовыражения, а также дпя того, чтобы отобрать у противников дизелей последний аргуменг в споре о том, какой тип ДВС предпочтительнее, Они осрепя сердце согласились, что современный турбодизелъ заслужмп право на жизнь во всех категориях легкового автомобилеороенив. а теперь вынуждены будут признать, что и на спортивых машинах гегемония бензина не абсолютна. Ведь Есо Speedster разгоняется до 250 км/ч, тогда как просто Speedster с 2.2-литровым мотором - только до 217 км/ч. И это не предел, ибо это был первый двигатель Ореl нового покаления, производство которого начато в 2003 году.
За последующие годы Opel значительно продвинулся в этом направлении, и сегодня его дизельные двигатели не только не уступают бензиновым, но и превосходят...
По материалам www.gpmar.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий