понедельник, 23 января 2012 г.

Богиня Citroen DS - легенда на колесах.

      Именно такой, автомобиль  французской фирмы  "Sitroen" с индексом DS, котарый при произнесении созвучен французскому слову "deesse", которое переводится как «богиня». Автором первой версии целого семейства является Фламинио Бертони. В отечественной литературе в связи с DS иногда можно встретить фамилию более извеаного у нас маэстро Бертоне, но он не имел никакога отношения к рождению будущего бестселлера, Сходство двух талантливых дизайнеров заканчивается на том, что они оба итальянцы,
      В начале 20-х годов Ф, Бертони приезжает во Францию в поисках творческой работы - душа его принадлежит искусству. Он бредит живописыо, скульптурой, не чужда ему и архитектура. Кроме того, увлечение автомобилем приводит Фламинио к Андрэ Ситроену, у которого он и работает с 1935 года. Чутье автомобильного дизайнера-концептуала позволяет Бертони успешно справляться с поставленными задачами, и почти всегда нестандартно. Достаточно вспомнить модели Тгасtion Аvant и 2 СV...

     Работы над будущей "богиней" начались перед второй мировой войной и продолжались с некоторыми перерывами больше десяти лет. Специалистами фирмы за тот же период времени была разработана гидропневматическая подвеска, которая фактически и определила конструкцию ходовой части DS. А вот скульптуру автомобиля Бертони уточнял несколыда лет, В общем, окончательный образ созрел к 1955 году, и было выпущено несколько опытных образцов.
     А в октябре на 42-м парижском автосалоне автомобиль просто «смел» на своем пути всех конкурентов. Достаточно сказать, что за первый день демонстрации поступило около 12 000 заказов (!), а к закрытию автосалона - около 80 000. Кто сегодня может похвастаться таким вниманием со стороны покупателя?..

     Нам ли, земным, грешным и смертным, писать о бессмертных богах и богинях? Нам ли оценивать их внешность? Скажем лишь одно - зря затеяли зтот конкурс на звание «Автомобиль XX века»! Как и в любом другом конкурсе, победитель один, а все остальные чувствуют себя второсортными.  Созданный гениальным кузовщиком образ автомобиля явно опережал свое время. Силуэт «богини», даже неподвижной, рассекает воздух, заставляет зрителя мысленно вместе с ней изготовиться к прыжку и покорять, покорять...

     И сегодня многие специалисты считают, чта есть DS, далее долго-долго ничего нет, а уж в конце - все остальные, Внешняя стремительность достигалась коротким задним свесом, спрятанными задними колесами, благодаря чему боковина кузова плавно «стекала» с передних фар к заднему бамперу. «Падающая» крыша перетекала (через козырек) в сильно наклоненное заднее стекло, а далее - в крышку багажника. Оригинальность и грамотность дизайна подтверждались не только субъективно, но и объективно - коэффициент аэродинамического сопротивления Сх доходил до 0,3. И уж совсем нестандартными выглядели хромированные атрибуты DS,

     В общем, все в «богине» выдавало ее неординарность, ее аристократичноаь при относительно небольших габаритных размерах (4800x1790x1470). Интерьер также поражал своеобразием. Чего стоит только односпицевый руль! Рычаг переключения передач находился на рулевой колонке (переключение осуществлялось при ломощи гидропривода, причем для этого не нужно было пользоваться сцеплением). А чтобы не пустовал кожух двигателя, который выдавался в салон довольно заметно, на его обивку «пришили» элегантный карманчик, вместо привычной педали тормоза водитель видел большую ножную кнопку, Если бы не 20 лет на конвейере, то все вышесказанное можно было бы отнести к описанию очередного концепта тех лет.

     Как и внешний вид, конструкция автомобиля была весьма оригинальна, Кузов считался несущим, хотя в силовой схеме главным было мощнейшее основание с выдающимися вперед кронштейнами для креплёния двигателя и передней подвески (привод-то передний, как у всех автомобилей Сitroen).
     Остальные же детали кузова несли намного меньшие нагрузки, тем более многие панели изготавливались из алюминия, крыша была пластиковой, крылья - легкосьемными (задние крепились одним болтом того же размера, что и колеса), двери не имели оконных рамок,
Но истинной гордостью создателей «богини» являлась гидро-пневматическая подвеска. Плавность хода поражала даже владельцев американских «чемоданов» того времени. Кроме того, можно было менять дорожный просвет в зависимости от того, мчитесь ли вы по шоссе или покоряете сельские трассы.

    Первые модели DS оснащались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9 л и мощностью 75л.с.,«богиня»достигала скорости 140 км/ч,
    Еще несколько слов о семействе D. Ориентирован DS 19 был на состоятелыных покупателей. Это совсем не «народный автомобиль», Кстати, слециально оборудованные, в том чиспе бронированные, DS использовались президентом Де Голлем и руководителями многих французских компаний. Но вскоре спрос настолько вырос, что было принято решение немного «спститься» к народу, и появилась версия ID19 («идэ» по-франщузски означает «идея»). Она отличалась менее современным двигателем, и главное, из всех гидросистем осталась только подвеска, и то с урезанными функциями.

     Одновременно появились и более дорогие, даже роскошные версии. В общем, популярность автомобиля позволяла ему завоевывать все большие сектора авторынка. Но самое интересное было то, что некоторое время конкуренты у «богини» просто отсутствовали.

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий