понедельник, 2 января 2012 г.

"Audi" - Властелин колец.

     Сегодня "Audi" всемирно известная немецкая автомобильная компания, входящая в состав концерна «Volkswagen». Под маркой Audi выпускаются  автомобили премиум-класса, которые традиционно отличаются высоким качеством и количеством примененных новшеств. Примечательна и история ее создания. 
     Многие основатели знаменитых автокомпаний отличались склочньм характером и гипертрофированным самомнением. Не был исключением и Август Хорьх, открывший в 1899 году, после стажировки у Карла Бенца, собственную фирму. Разумеется, она называлась"Хорьх" ("Ногсhе"), Через несколько лет он вдрызг разругался с акционерами и в том же городе Цвиккау основал еще одно автомобильное производство, опять же имени себя самого. Две компании "Хорьх"на соседних улицах - это нонсенс. Проблему пришлось решать в суде. Как и любое сутяжное дело, все перешло на личности, и чем бы все кончилось, неизвестно, если бы не сьн одного из судейских, зубривший в соседней комнате латынь. В очередной раз услышав призьв "Выслушайте же и другую сторону", отрок автоматически перевел  его на язык Цицерона: "Аudiatur et altera pars!" Благодаря ему конфлмкт неожиданно разрешился:  немецкий глагол "horche" и латинский "audi" суть одно и то же - в переводе оба означают "слушай".  И Хорьх решился назвать новую компанию по латыни. Так родилась на свет фирма "Аudi".

     Лишившись компаньонов-ретроградов, Хорьх с помощью молодых инженеров Ланга и Граумюллера построил ультрасовременный четырехцилиндровый мотор (3,5 л, 35 л.с.) с хитроумным оппозитным клапанным механизмом да еще двумя свечами на цилиндр. Изобретатели возлагали на машину с этим двигателем большие надежды. Первый автомобиль компании под названием Audi A был выпущен в 1910. Этот автомобиль, получивший обозначение  Audi C14/35 "Alpensinger", родился в 1912 году.  В качестве рекламного хода, автомобиль выставили на популярные альпийские горные гонки, причем за руль, несмотря на сильную близорукость, сел сам Хорьх. На снимке как раз и запечатлен момент его триумфа.
     "Туре С" на другом фото, с девушкой за рулем, тоже машина примечательная. Снимок сделан в 1914 году. Высоченный шест на пробке радиатора - не что иное, как крупный термометр, по которому водитель отслеживал температуру мотора. Со временем прибор переродился в статуэтку цифры" 1" на фоне земного шара, знаменитую " Единичку", ставшую довоенным символом компании.
      Audi M "Pullman", первая машина с "единицей" на носу снабжалась превосходным 70-сильным мотором. Она стала своего рода "лебединой песней" Августа Хорьха, который за всю жизнь долгов наделал больше, чем собрал призов. Выход из ситуации оставался один - банкротство. Вполне работоспособную фирму, волей судеб попавшую в сложное положение, купил датчанин Расмуссен, уже владевший менее престижной немецкой маркой DKW. Новый хозяин сохранил имидж солидной марки. Более того, он присоединил к немецкой компании свое заокеанское предприятие "Rickenbakeг", выпускающее моторы. Американцы тогда счи-тались доками в деле постройки мощных двигателей. Могучие "шестерки" и "восьмерки" мощностью до 100 сил добавили престижа амбициозным машинам с "Единичкой" на радиаторе.

    В 1928 году появился первый восьмицилиндровый "Аudi". Автомобиль снабжался рядным двигателем объемом 4,9 литра и мощностью 80-100 л.с. Модель построена в пику шикарным "Хорьхам", которые пришлись ко двору немецким нуворишам и поднимавшим голову наци.

    В период экономического кризиса, с целью сохранения своих позиций на рынке, многие компании шли по пути объединения. Также поступили в 1932 году компании DKW, Audi, Horch и Wanderer, слившись в один концерн Auto Union. Символом слияния стали четыре кольца, которые до сих пор служат эмблемой марки Audi, однако "единичка" на радиаторе продержалась до 40-х годов.

     Впереди компанию ждали большие перемены, но это уже другая история...


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий