О спортивном автомобиле Фердинанд Порше мечтал еще при создании "Жука". Вместо этого, ему и его сыну Ферри, пришлось разрабатывать военную технику, за что Порше-старший, доктор наук, профессор (по совокупности заслуг) и кавалер Рыцарского креста с мечами I степени отсидел 22 месяца во французской тюрьме. Пока он "парился на нарах", а фактически консультировал разработчиков Renault 4CV, Ферри зарабатывал деньги в семейном конструкторском бюро. И делал это столь успешно, что к возвращению отца, с которого были сняты все объвинения, финансовое положение семейного предприятия позволило приступить к осущесвтлению давней мечты.
Дебютировавший в 1948 году Porsche 356 был родстером с алюминиевым кузовом, ибо после войны "крылатый металл" было найти проще чем сталь. С него и началась история "911", работа над проектом которого началась в 1958 году , конструкторам дали полную свободу действий. Правда, шеф, насмотревшись на американские мускулистые автомобили, решил, что ему пора попробовать себя в 4-местных вариантах.
Наиболее удачно с дизайн-проектом справился сын хозяина Фердинанд Александр, которого тогда иначе как "Бутси" (Butzi, по-немецки, малыш) не называли. Ходил слушок, что папа волевым решением зарубил вовсе не безнадежные труды главы кузовного бюро Эрвина Коменди. Эскизы Бутци перевели в рабочие чертежи в приказном порядке, но время подтвердило правоту Ферри. Мало того , что его отпрыску удалось выразить приемственность поколений, так он еще сумел заглянуть в будущее. Мода на дизайн спортивных автомобилей весьма переменчива, а "проект 911" до 1997 года подправлялся лишь в деталях, да и в новом Porsche черты модели рубежа 60-х прослеживаются четко. Правда, при выбранной архитектуре и компановке пришлось ограничиться посадочной формулой 2+2, что и к лучшему, 4-местные купе класса Grand Tourismo для Европы - нонсенс. К тому же выяснилось, что индекс с нулем посередине застолбила за собой Peugeot, но по этому поводу немцы упираться не стали, французский рынок дороже.
В 1996 году в Цюффинхаузене торжественно отпраздновали выпуск миллионного автомобиля - для производителя "GT" число астрономическое. Премьер министр земли Баден-Вюртемберг получил ключи от предназначенной для дорожной полиции машине из рук 86-летнего Ферри Порше - это была "911-я". Всего же легендарных купе сделали около 450 тыс. штук, причем 80% из них на ходу, подобным показателем очень горд Rolls-Royce с его мизерным тиражем. По-моему комментарии излишни.
"Высшим пилотажем" компании в конце 20 века, стал автомобиль Porsche Carrera 4, с колесной формулой 4х4, где 60% мощности приходится на задние колеса и 40% - на передние, так что эффект заднеприводника полностью не исчез, чего боялись поклонники. Список нововведений не исчерпывается приводом на четыре колеса. 6-цилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 3.387 литра развивает мощность 300 л.с.при 6800 об/мин. крутящий момент 350 Нм. при 4600 об/мин., развивает скорость до 280 км/час, разгоняясь до сотни за 5.2 сек.
Да и сегодня автомобиль мало чем измениля внешне, а в остальном он постоянно меняется. Доработаны моторы: у них появился шильдик DFI и непосредственный впрыск топлива, они стали мощнее: обычная Carrera теперь развивает 345 л.с, а «необычная» Carrera S — 385 л.с.. Улучшены тормоза, перенастроена подвеска. Сиденья — с вентиляцией, появилась новая навигационная система.
Внутри всё благоразумно. Глядя через лобовое стекло на округлости передних крыльев, не забудешь, что сидишь в серьёзной спортивной машине. Но в то же время ты не лежишь на земле, посадка не превращается в цирковое представление «клоун-акробат». Обзорность прекрасная. Как и всё остальное. Интерьер полностью укутан в кожу, есть всё что надо. Задние места напоминают камеру пыток — усесться можно лишь при большом желании, и то ненадолго. Но туда можно кинуть вещи, если переднего багажника не хватит, а его и не хватает.
Зато сложно представить себе человека, которому не хватит динамики. Даже самая «слабенькая» Carrera 4 с «какеётамгетрибе» разгоняется за 4,8 секунды до сотни — на две десятые быстрее, чем машина с «механикой». А есть ещё версии S, Turbo, GT3 и GT2.
За 40 с лишним лет в Porsche модель 911 с её специфичной компоновкой довели до совершенства. Он уже не норовит убить вас за каждую ошибку в пилотировании. Ее подвеска потрясающе энергоёмкая — «лежачих полицейских» 911-й пролетает ходом (не забыв, правда, ещё разок шлёпнуть по заду). Более того — слово «колея» в его лексиконе отсутствует. На наших дорогах Porsche ведёт себя намного увереннее многих легковушек! Видать, время, когда Фердинанд Порше работал над танками, не прошло зря.
Да, 911-й — это мечта. И дело не в цене, не в скорости и боковых перегрузках — за эти деньги есть машины быстрее. Чтобы оценить этот автомобиль, нужно дорасти до него самому, научиться смаковать все нюансы управляемости, которые и составляют весь кайф от вождения. Этот механизм живой, и, понимая его, получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие. А ведь удовольствие — это самое важное в автомобиле мечты.
В международном голосовании автомобиль века, Porsche 911 заняла пятое место после Ford Model T (1 место), Mini (2 место), Citroën DS (3 место) и Volkswagen Käfer (4 место).
Подробно история "Porsche" на www.gpmar.ru
Дебютировавший в 1948 году Porsche 356 был родстером с алюминиевым кузовом, ибо после войны "крылатый металл" было найти проще чем сталь. С него и началась история "911", работа над проектом которого началась в 1958 году , конструкторам дали полную свободу действий. Правда, шеф, насмотревшись на американские мускулистые автомобили, решил, что ему пора попробовать себя в 4-местных вариантах.
Наиболее удачно с дизайн-проектом справился сын хозяина Фердинанд Александр, которого тогда иначе как "Бутси" (Butzi, по-немецки, малыш) не называли. Ходил слушок, что папа волевым решением зарубил вовсе не безнадежные труды главы кузовного бюро Эрвина Коменди. Эскизы Бутци перевели в рабочие чертежи в приказном порядке, но время подтвердило правоту Ферри. Мало того , что его отпрыску удалось выразить приемственность поколений, так он еще сумел заглянуть в будущее. Мода на дизайн спортивных автомобилей весьма переменчива, а "проект 911" до 1997 года подправлялся лишь в деталях, да и в новом Porsche черты модели рубежа 60-х прослеживаются четко. Правда, при выбранной архитектуре и компановке пришлось ограничиться посадочной формулой 2+2, что и к лучшему, 4-местные купе класса Grand Tourismo для Европы - нонсенс. К тому же выяснилось, что индекс с нулем посередине застолбила за собой Peugeot, но по этому поводу немцы упираться не стали, французский рынок дороже.
В 1996 году в Цюффинхаузене торжественно отпраздновали выпуск миллионного автомобиля - для производителя "GT" число астрономическое. Премьер министр земли Баден-Вюртемберг получил ключи от предназначенной для дорожной полиции машине из рук 86-летнего Ферри Порше - это была "911-я". Всего же легендарных купе сделали около 450 тыс. штук, причем 80% из них на ходу, подобным показателем очень горд Rolls-Royce с его мизерным тиражем. По-моему комментарии излишни.
"Высшим пилотажем" компании в конце 20 века, стал автомобиль Porsche Carrera 4, с колесной формулой 4х4, где 60% мощности приходится на задние колеса и 40% - на передние, так что эффект заднеприводника полностью не исчез, чего боялись поклонники. Список нововведений не исчерпывается приводом на четыре колеса. 6-цилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 3.387 литра развивает мощность 300 л.с.при 6800 об/мин. крутящий момент 350 Нм. при 4600 об/мин., развивает скорость до 280 км/час, разгоняясь до сотни за 5.2 сек.
Да и сегодня автомобиль мало чем измениля внешне, а в остальном он постоянно меняется. Доработаны моторы: у них появился шильдик DFI и непосредственный впрыск топлива, они стали мощнее: обычная Carrera теперь развивает 345 л.с, а «необычная» Carrera S — 385 л.с.. Улучшены тормоза, перенастроена подвеска. Сиденья — с вентиляцией, появилась новая навигационная система.
Внутри всё благоразумно. Глядя через лобовое стекло на округлости передних крыльев, не забудешь, что сидишь в серьёзной спортивной машине. Но в то же время ты не лежишь на земле, посадка не превращается в цирковое представление «клоун-акробат». Обзорность прекрасная. Как и всё остальное. Интерьер полностью укутан в кожу, есть всё что надо. Задние места напоминают камеру пыток — усесться можно лишь при большом желании, и то ненадолго. Но туда можно кинуть вещи, если переднего багажника не хватит, а его и не хватает.
Зато сложно представить себе человека, которому не хватит динамики. Даже самая «слабенькая» Carrera 4 с «какеётамгетрибе» разгоняется за 4,8 секунды до сотни — на две десятые быстрее, чем машина с «механикой». А есть ещё версии S, Turbo, GT3 и GT2.
За 40 с лишним лет в Porsche модель 911 с её специфичной компоновкой довели до совершенства. Он уже не норовит убить вас за каждую ошибку в пилотировании. Ее подвеска потрясающе энергоёмкая — «лежачих полицейских» 911-й пролетает ходом (не забыв, правда, ещё разок шлёпнуть по заду). Более того — слово «колея» в его лексиконе отсутствует. На наших дорогах Porsche ведёт себя намного увереннее многих легковушек! Видать, время, когда Фердинанд Порше работал над танками, не прошло зря.
Да, 911-й — это мечта. И дело не в цене, не в скорости и боковых перегрузках — за эти деньги есть машины быстрее. Чтобы оценить этот автомобиль, нужно дорасти до него самому, научиться смаковать все нюансы управляемости, которые и составляют весь кайф от вождения. Этот механизм живой, и, понимая его, получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие. А ведь удовольствие — это самое важное в автомобиле мечты.
В международном голосовании автомобиль века, Porsche 911 заняла пятое место после Ford Model T (1 место), Mini (2 место), Citroën DS (3 место) и Volkswagen Käfer (4 место).
Подробно история "Porsche" на www.gpmar.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий